Курс «Эксперт по ЗОЖ.Health-coach»
Объем курса:
338
академических часовФорма обучения: Онлайн
Длительность обучения: 18 недель
Заявленный срок обучения предполагает обучение в свободном графике, что дает возможность обучаться без отрыва от работы или учебы.
Ученикам / студентам на время обучения предоставляется доступ к библиотеке ЛитРес
Программа курсаМетоды обучения
01
Программа обучения
Программа обучения разработана таким образом, что процесс является максимально удобным и понятным, а также есть возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
03
Удобное расписание
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
03
Система дистанционного обучения (СДО)
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО.
Учебный план «Эксперт по ЗОЖ.Health-coach» (338 часов)
-
Модуль 1
-
Модуль 2
-
Модуль 3
-
Модуль 4
-
Модуль 5
-
Модуль 6
-
Модуль 7
-
Модуль 8
Основы анатомического строения человека (40 ак.ч)
Лекционные занятия (24 ак.ч)
Цель – усвоение знаний основ анатомии, понимание из чего состоит организм человека и освоить функциональные особенности систем органов и организма в целом. Иметь представление о влиянии физических нагрузок на мышечную и костную системы. Иметь общее понимание о строении пищеварительной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Учебное-методическое обеспечение: материалы НутриФит по ДПП.
# | Тема |
---|---|
1.1 | Состав тела человека (клеточный, тканевый, органный, организменный). Изучение их особенностей, функций, сравнительных характеристик. |
1.2 | Опорно-двигательный аппарат (ОДА). Из чего состоит скелет человека его функции и строение: верхние конечности, грудная клетка, позвоночный столб, тазовый пояс, нижние конечности. |
1.3 | Какие бывают мышцы в теле человека. Функции мышечной системы. Классификация мышц. Строение скелетной мышцы. Процесс мышечного сокращения. Типы мышечных волокон. |
1.4 | Строение пищеварительной системы, какие органы включены в её работу. |
1.5 | Строение системы дыхания и ЦНС, общие понятия, как происходит дыхание. |
1.6 | Строение сердечно-сосудистой системы, определение её функций. |
Самостоятельная работа (16 ак.ч.)
Изучение дополнительных источников и литературы. Прохождение теста для определения самоконтроля и перехода к следующему разделу.
Основы физиологии организма человека (34 ак.ч)
Лекционные занятия (24 ак.ч)
Цель – Освоить общие закономерности физиологии и ее основные понятия. Иметь
представление о спортивной физиологии, ее содержание и задачи. Понять разницу
срочной и долговременной адаптация к физическим нагрузкам, а также освоить
физиологические основы работоспособности, утомления и восстановления. Понимание
возрастных особенностей организма.
Учебное-методическое обеспечение: материалы НутриФит по ДПП.
# | Тема |
---|---|
2.1 | Общая физиология – системы крови, сердечно-сосудистой системы, дыхания, пищеварения, особенностей энергетического и пластического обмена, терморегуляции, высшей нервной деятельности, сенсорной системы. |
2.2 | Спортивная физиология. |
2.3 | Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма Срочная и долговременная адаптация к физическим нагрузкам. |
2.4 | Физиологические основы оздоровительной физической культуры. Возрастная физиология. |
Самостоятельная работа (10 ак.ч.)
Изучение дополнительных источников и литературы. Прохождение теста для определения самоконтроля и перехода к следующему разделу.
Основы биохимических процессов в организме человека (44 ак.ч)
Лекционные занятия (30 ак.ч)
Цель – Изучить общую характеристику обмена веществ, ознакомится с понятиями
метаболизма, анаболизма и катаболизма. Иметь представление о строении и
биологической роли белков, жиров и углеводов. Изучить строение и химический состав
мышц. Знать механизм мышечного сокращения и расслабления и закономерности
адаптации. Ознакомится с биохимическим контролем в спорте, в частности допингового
контроля.
Учебное-методическое обеспечение: материалы НутриФит по ДПП.
# | Тема |
---|---|
3.1 | Общая характеристика обмена веществ, понятия Метаболизм. Анаболизм. Катаболизм. |
3.2 | Строение и биологическая роль нуклеиновых кислот, белков (аминокислотный состав), жиров, углеводов. |
3.3 | Строение и химический состав мышц. Механизм мышечного сокращения и расслабления. Биохимические закономерности адаптации к мышечной работе. |
3.4 | Биохимия крови, общее представление о составе. Разбор анализов. |
Самостоятельная работа (14 ак.ч.)
Изучение дополнительных источников и литературы. Прохождение теста для определения самоконтроля и перехода к следующему разделу.
Основные принципы рационального питания (60 ак.ч)
Лекционные занятия (24 ак.ч)
Цель – Освоить классификацию белков, жиров и углеводов по химическим свойствам,
изучить нормы физиологических потребностей в нутриентах. Знать классификацию и
свойства спортивных добавок. Иметь понимание пищеварительных процессов
(переработка, расщепление, усвоение), а также влияние гормонов и ферментов на эти
процессы. Умение составить рацион питания для достижения разных целей (похудение,
набор мышечной массы). Изучить энергетическую ценность витаминов, а также водно-
солевого баланса.
Учебное-методическое обеспечение: материалы НутриФит по ДПП.
# | Тема |
---|---|
4.1 | Общие положения при составлении рационов питания. Рациональное и сбалансированное питание. Оценка энергетических потребностей организма и энергетической ценности питания. |
4.2 | Степени ожирения. Построение калорийности рациона и распределение БЖУ; составление плана питания. |
4.3 | Пищевые вещества. Белки: заменимые и незаменимые аминокислоты; азотистый баланс; виды белков; биологическая ценность белков; потребность в белках при физических нагрузках; белковая недостаточность и передозировка. |
4.4 | Жиры: липиды, триглицириды; жирные кислоты (насыщенные, полиненасыщенные, мононенасыщенные); источники различных жирных кислот; потребность и нормирование жиров в питании; дефицит и избыток жиров. |
4.5 | Углеводы: сахара (моносахариды, дисахариды, полисахариды); пищевые иссточники углеводов; глюкоза; гликемический индекс продуктов питания; пищевые волокна; роль углеводов в питании тренирующихся; дисбаланс углеводного обмена. |
4.6 | Витамины. Жирорастворимые и водорастворимые витамины, витаминоподобные вещества. Антагонизм и синергизм витаминов. Антивитамины. Применение витаминных комплексов при физической нагрузке. Минеральные вещества. Макро- и микро- элементы. Нормы физиологических портебностей. Значение минеральных веществ при физической деятельности. |
4.7 | Водный обмен в организме человека. Общие рекомендации; потребление жидкости до, во время и после тренировочных занятий. Обезвоживание. Баланс электролитов. |
4.8 | БАДы применяемые в тренировочном процессе (спортивное питание). |
4.9 | Составление плана питания для набора мышечной массы и снижения жировой прослойки. |
Самостоятельная работа (16 ак.ч.)
Изучение дополнительных источников и литературы. Прохождение теста для определения самоконтроля и перехода к следующему разделу.
Психология нарушений пищевого поведения (НПП) (44 ак.ч)
Лекционные занятия (28 ак.ч)
Цель – Освоить знания причин и механизмов появления зависимости, диагностических
техник, навыки работы с психологической защитой зависимых людей, основные знания
диетологии. Освоить дыхательные практики как метод работы с РПП.
Учебное-методическое обеспечение: материалы Нутрифит по ДПП.
# | Тема |
---|---|
5.1 | Общие психологические дисциплины: общая психология и психология личности; основы психофизиологии; методы диагностики и психотерапии; принципы психологического консультирования. |
5.2 | Характеристики и классификация НПП. Изучение нервной анорексии, орторексии, булимии и психогенной рвоты. Формирование зависимости в развитии личности человека; изучение эмоциональной зависимости и перфекционизма как факторов РПП. |
5.3 | Проведение патопсихологического диагностирования НПП: использование опросников самооценки пищевого поведения и диагностической беседы; методы анализа образа тела; проведение оценки склонности к перфекционизму; диагностирование семьи человека с РПП. |
5.4 | Освоение методов психотерапии РПП: методы коррекции питания; патопсихологические аспекты навязчивого аппетита; постановка проблемы мотивации к снижению веса. Методики дыхательной релаксации для снижения стресса. |
Самостоятельная работа (16 ак.ч.)
Изучение дополнительных источников и литературы. Прохождение теста для определения самоконтроля и перехода к следующему разделу.
Основы биомеханики движений тела человека (22 ак.ч)
Лекционные занятия (12 ак.ч)
Цель – усвоить общее понимание кинематики движений человека, знать биомеханические
аспекты управления движениями человека и биодинамику двигательного аппарата
человека. Иметь представление о спортивно-техническом мастерстве.
Учебное-методическое обеспечение: материалы НутриФит по ДПП.
# | Тема |
---|---|
6.1 | Плоскости движения и виды движения в них. Анатомическая терминология направлений движений. Кинезиология и Кинестетика. |
6.2 | Мышечное взаимодействие при физической нагрузке. Анатомический анализ движения. |
6.3 | Виды мышечной работы. Режимы мышечного сокращения. Виды рычагов в теле человека. Кинематические цепи и степени свободы. Центр тяжести. Равновесие и площадь опоры. Анатомический анализ работы мышц в различных положениях и движениях. |
Самостоятельная работа (10 ак.ч.)
Изучение дополнительных источников и литературы. Прохождение теста для определения самоконтроля и перехода к следующему разделу.
Теория и методики физической активности (64 ак.ч)
Лекционные занятия (30 ак.ч). Видео-уроки (10 ак.ч)
Цель – Уметь составить тренировочные планы занятий с учетом возраста и состояния
здоровья. Освоить навык оказывать консультирование по выбору тренажерного
устройства для занятий и быть способным разъяснять направленность и виды воздействия
занятий на организм человека, видов типичных травм и методов их предупреждения.
Также определять степень нагрузки для разных возрастных групп. Уметь выполнить и
показать технически правильно упражнения на разные группы мышц.
Учебное-методическое обеспечение: материалы НутриФит по ДПП.
# | Тема |
---|---|
7.1 | Понятие фитнеса и отличие его от других видов физической активности. Фитнес общий, физический, спортивно-ориентированный. |
7.2 | Типы тренировок: круговая тренировка, функциональный тренинг, кардио тренировка. Эффекты достигаемые данными видами тренировок. |
7.3 | Техника безопасности в тренажерном зале. Травмы в фитнесе и их причины. Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях связок и вывихах и т.д. |
7.4 | Воздействие фитнес тренировок на организм человека. |
7.5 | Тренировка гибкости (Стретчинг), важность данного направления для улучшения подвижности и профилактики травм. |
7.6 | Силовые тренировки (тренировки с отягощением, или тренировки на сопротивление) которые оказывает нагрузку на мышцы и кости, развивает силу и выносливость. |
7.7 | Обзор оснащения тренажерного зала. Суставная гимнастика как разминка перед силовой тренировкой. |
7.8 | Наглядный разбор на видео, упражнений и техники выполнения на разные группы мышц: спины, ног, груди, плеч, Бицепс и трицепс, предплечье, Мышцы кора, икроножные мышцы. |
Самостоятельная работа (24 ак.ч.)
Практическая отработка просмотренных видео-уроков с выполнением предоставленных упражнений на все группы мышц. Составить тренировочный комплекс на 2 мышечные группы и показать технику выполнения этих упражнений в тренажерном зале, записать его на видео и прислать на проверку.
Сон – важный фактор здоровья (22 ак.ч)
Лекционные занятия (12 ак.ч)
Цель – Усвоить влияние полноценного сна и понимание важности сна для здоровья
человека. Научиться выявлять нарушения, освоить методики работы с гигиеной сна.
Учебное-методическое обеспечение: материалы НутриФит по ДПП.
# | Тема |
---|---|
8.1 | Циркадные ритмы (суточные биоритмы). Фазы сна. |
8.2 | Здоровый сон: правила, условия, основы режима сна. Последствия отсутствия ночного сна. |
8.3 | Гигиена сна, главные правила. |
Самостоятельная работа (10 ак.ч.)
Изучение дополнительных источников и литературы. Прохождение теста для определения самоконтроля и перехода к следующему разделу.
Форма контроля: оценивается преподавателем/куратором.
Итоговая аттестация (8 ак.ч) тест по темам всего курса и практическая работа:
составлению плана питания, тренировок, режима сна и работы со стрессом.