Курс «Эксперт по ЗОЖ.Health-coach»

Объем курса:

338
академических часов

Форма обучения: Онлайн

Длительность обучения: 18 недель

Заявленный срок обучения предполагает обучение в свободном графике, что дает возможность обучаться без отрыва от работы или учебы.

Ученикам / студентам на время обучения предоставляется доступ к библиотеке ЛитРес

Программа курса

Методы обучения

01

Программа обучения

Программа обучения разработана таким образом, что процесс является максимально удобным и понятным, а также есть возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

03

Удобное расписание

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

03

Система дистанционного обучения (СДО)

Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО.

Учебный план «Эксперт по ЗОЖ.Health-coach» (338 часов)

  • Модуль 1
  • Модуль 2
  • Модуль 3
  • Модуль 4
  • Модуль 5
  • Модуль 6
  • Модуль 7
  • Модуль 8

Основы анатомического строения человека (40 ак.ч)

Лекционные занятия (24 ак.ч)

Цель – усвоение знаний основ анатомии, понимание из чего состоит организм человека и освоить функциональные особенности систем органов и организма в целом. Иметь представление о влиянии физических нагрузок на мышечную и костную системы. Иметь общее понимание о строении пищеварительной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Учебное-методическое обеспечение: материалы НутриФит по ДПП.

# Тема
1.1 Состав тела человека (клеточный, тканевый, органный, организменный). Изучение их особенностей, функций, сравнительных характеристик.
1.2 Опорно-двигательный аппарат (ОДА). Из чего состоит скелет человека его функции и строение: верхние конечности, грудная клетка, позвоночный столб, тазовый пояс, нижние конечности.
1.3 Какие бывают мышцы в теле человека. Функции мышечной системы. Классификация мышц. Строение скелетной мышцы. Процесс мышечного сокращения. Типы мышечных волокон.
1.4 Строение пищеварительной системы, какие органы включены в её работу.
1.5 Строение системы дыхания и ЦНС, общие понятия, как происходит дыхание.
1.6 Строение сердечно-сосудистой системы, определение её функций.

Самостоятельная работа (16 ак.ч.)

Изучение дополнительных источников и литературы. Прохождение теста для определения самоконтроля и перехода к следующему разделу.

Основы физиологии организма человека (34 ак.ч)

Лекционные занятия (24 ак.ч)

Цель – Освоить общие закономерности физиологии и ее основные понятия. Иметь представление о спортивной физиологии, ее содержание и задачи. Понять разницу срочной и долговременной адаптация к физическим нагрузкам, а также освоить физиологические основы работоспособности, утомления и восстановления. Понимание возрастных особенностей организма.
Учебное-методическое обеспечение: материалы НутриФит по ДПП.

# Тема
2.1 Общая физиология – системы крови, сердечно-сосудистой системы, дыхания, пищеварения, особенностей энергетического и пластического обмена, терморегуляции, высшей нервной деятельности, сенсорной системы.
2.2 Спортивная физиология.
2.3 Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма Срочная и долговременная адаптация к физическим нагрузкам.
2.4 Физиологические основы оздоровительной физической культуры. Возрастная физиология.

Самостоятельная работа (10 ак.ч.)

Изучение дополнительных источников и литературы. Прохождение теста для определения самоконтроля и перехода к следующему разделу.

Основы биохимических процессов в организме человека (44 ак.ч)

Лекционные занятия (30 ак.ч)

Цель – Изучить общую характеристику обмена веществ, ознакомится с понятиями метаболизма, анаболизма и катаболизма. Иметь представление о строении и биологической роли белков, жиров и углеводов. Изучить строение и химический состав мышц. Знать механизм мышечного сокращения и расслабления и закономерности адаптации. Ознакомится с биохимическим контролем в спорте, в частности допингового контроля.
Учебное-методическое обеспечение: материалы НутриФит по ДПП.

# Тема
3.1 Общая характеристика обмена веществ, понятия Метаболизм. Анаболизм. Катаболизм.
3.2 Строение и биологическая роль нуклеиновых кислот, белков (аминокислотный состав), жиров, углеводов.
3.3 Строение и химический состав мышц. Механизм мышечного сокращения и расслабления. Биохимические закономерности адаптации к мышечной работе.
3.4 Биохимия крови, общее представление о составе. Разбор анализов.

Самостоятельная работа (14 ак.ч.)

Изучение дополнительных источников и литературы. Прохождение теста для определения самоконтроля и перехода к следующему разделу.

Основные принципы рационального питания (60 ак.ч)

Лекционные занятия (24 ак.ч)

Цель – Освоить классификацию белков, жиров и углеводов по химическим свойствам, изучить нормы физиологических потребностей в нутриентах. Знать классификацию и свойства спортивных добавок. Иметь понимание пищеварительных процессов (переработка, расщепление, усвоение), а также влияние гормонов и ферментов на эти процессы. Умение составить рацион питания для достижения разных целей (похудение, набор мышечной массы). Изучить энергетическую ценность витаминов, а также водно- солевого баланса.
Учебное-методическое обеспечение: материалы НутриФит по ДПП.

# Тема
4.1 Общие положения при составлении рационов питания. Рациональное и сбалансированное питание. Оценка энергетических потребностей организма и энергетической ценности питания.
4.2 Степени ожирения. Построение калорийности рациона и распределение БЖУ; составление плана питания.
4.3 Пищевые вещества. Белки: заменимые и незаменимые аминокислоты; азотистый баланс; виды белков; биологическая ценность белков; потребность в белках при физических нагрузках; белковая недостаточность и передозировка.
4.4 Жиры: липиды, триглицириды; жирные кислоты (насыщенные, полиненасыщенные, мононенасыщенные); источники различных жирных кислот; потребность и нормирование жиров в питании; дефицит и избыток жиров.
4.5 Углеводы: сахара (моносахариды, дисахариды, полисахариды); пищевые иссточники углеводов; глюкоза; гликемический индекс продуктов питания; пищевые волокна; роль углеводов в питании тренирующихся; дисбаланс углеводного обмена.
4.6 Витамины. Жирорастворимые и водорастворимые витамины, витаминоподобные вещества. Антагонизм и синергизм витаминов. Антивитамины. Применение витаминных комплексов при физической нагрузке. Минеральные вещества. Макро- и микро- элементы. Нормы физиологических портебностей. Значение минеральных веществ при физической деятельности.
4.7 Водный обмен в организме человека. Общие рекомендации; потребление жидкости до, во время и после тренировочных занятий. Обезвоживание. Баланс электролитов.
4.8 БАДы применяемые в тренировочном процессе (спортивное питание).
4.9 Составление плана питания для набора мышечной массы и снижения жировой прослойки.

Самостоятельная работа (16 ак.ч.)

Изучение дополнительных источников и литературы. Прохождение теста для определения самоконтроля и перехода к следующему разделу.

Психология нарушений пищевого поведения (НПП) (44 ак.ч)

Лекционные занятия (28 ак.ч)

Цель – Освоить знания причин и механизмов появления зависимости, диагностических техник, навыки работы с психологической защитой зависимых людей, основные знания диетологии. Освоить дыхательные практики как метод работы с РПП.
Учебное-методическое обеспечение: материалы Нутрифит по ДПП.

# Тема
5.1 Общие психологические дисциплины: общая психология и психология личности; основы психофизиологии; методы диагностики и психотерапии; принципы психологического консультирования.
5.2 Характеристики и классификация НПП. Изучение нервной анорексии, орторексии, булимии и психогенной рвоты. Формирование зависимости в развитии личности человека; изучение эмоциональной зависимости и перфекционизма как факторов РПП.
5.3 Проведение патопсихологического диагностирования НПП: использование опросников самооценки пищевого поведения и диагностической беседы; методы анализа образа тела; проведение оценки склонности к перфекционизму; диагностирование семьи человека с РПП.
5.4 Освоение методов психотерапии РПП: методы коррекции питания; патопсихологические аспекты навязчивого аппетита; постановка проблемы мотивации к снижению веса. Методики дыхательной релаксации для снижения стресса.

Самостоятельная работа (16 ак.ч.)

Изучение дополнительных источников и литературы. Прохождение теста для определения самоконтроля и перехода к следующему разделу.

Основы биомеханики движений тела человека (22 ак.ч)

Лекционные занятия (12 ак.ч)

Цель – усвоить общее понимание кинематики движений человека, знать биомеханические аспекты управления движениями человека и биодинамику двигательного аппарата человека. Иметь представление о спортивно-техническом мастерстве.
Учебное-методическое обеспечение: материалы НутриФит по ДПП.

# Тема
6.1 Плоскости движения и виды движения в них. Анатомическая терминология направлений движений. Кинезиология и Кинестетика.
6.2 Мышечное взаимодействие при физической нагрузке. Анатомический анализ движения.
6.3 Виды мышечной работы. Режимы мышечного сокращения. Виды рычагов в теле человека. Кинематические цепи и степени свободы. Центр тяжести. Равновесие и площадь опоры. Анатомический анализ работы мышц в различных положениях и движениях.

Самостоятельная работа (10 ак.ч.)

Изучение дополнительных источников и литературы. Прохождение теста для определения самоконтроля и перехода к следующему разделу.

Теория и методики физической активности (64 ак.ч)

Лекционные занятия (30 ак.ч). Видео-уроки (10 ак.ч)

Цель – Уметь составить тренировочные планы занятий с учетом возраста и состояния здоровья. Освоить навык оказывать консультирование по выбору тренажерного устройства для занятий и быть способным разъяснять направленность и виды воздействия занятий на организм человека, видов типичных травм и методов их предупреждения. Также определять степень нагрузки для разных возрастных групп. Уметь выполнить и показать технически правильно упражнения на разные группы мышц.
Учебное-методическое обеспечение: материалы НутриФит по ДПП.

# Тема
7.1 Понятие фитнеса и отличие его от других видов физической активности. Фитнес общий, физический, спортивно-ориентированный.
7.2 Типы тренировок: круговая тренировка, функциональный тренинг, кардио тренировка. Эффекты достигаемые данными видами тренировок.
7.3 Техника безопасности в тренажерном зале. Травмы в фитнесе и их причины. Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях связок и вывихах и т.д.
7.4 Воздействие фитнес тренировок на организм человека.
7.5 Тренировка гибкости (Стретчинг), важность данного направления для улучшения подвижности и профилактики травм.
7.6 Силовые тренировки (тренировки с отягощением, или тренировки на сопротивление) которые оказывает нагрузку на мышцы и кости, развивает силу и выносливость.
7.7 Обзор оснащения тренажерного зала. Суставная гимнастика как разминка перед силовой тренировкой.
7.8 Наглядный разбор на видео, упражнений и техники выполнения на разные группы мышц: спины, ног, груди, плеч, Бицепс и трицепс, предплечье, Мышцы кора, икроножные мышцы.

Самостоятельная работа (24 ак.ч.)

Практическая отработка просмотренных видео-уроков с выполнением предоставленных упражнений на все группы мышц. Составить тренировочный комплекс на 2 мышечные группы и показать технику выполнения этих упражнений в тренажерном зале, записать его на видео и прислать на проверку.

Сон – важный фактор здоровья (22 ак.ч)

Лекционные занятия (12 ак.ч)

Цель – Усвоить влияние полноценного сна и понимание важности сна для здоровья человека. Научиться выявлять нарушения, освоить методики работы с гигиеной сна.
Учебное-методическое обеспечение: материалы НутриФит по ДПП.

# Тема
8.1 Циркадные ритмы (суточные биоритмы). Фазы сна.
8.2 Здоровый сон: правила, условия, основы режима сна. Последствия отсутствия ночного сна.
8.3 Гигиена сна, главные правила.

Самостоятельная работа (10 ак.ч.)

Изучение дополнительных источников и литературы. Прохождение теста для определения самоконтроля и перехода к следующему разделу.

Форма контроля: оценивается преподавателем/куратором.
Итоговая аттестация (8 ак.ч) тест по темам всего курса и практическая работа: составлению плана питания, тренировок, режима сна и работы со стрессом.

Получить консультацию